КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. Официальный сайт Программы развития ООН. Доклад о развитии человеческого потенциала года [Электронный ресурс]. Особые свободные экономические зоны в Китае. Рязанцева М. Стимулирование прямых региональных инвестиций Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.

Журнал «инвестиции и инновации»

Как работают ОЭЗ в Московской области 26 мая г. По мнению властей Подмосковья, проект эффективен и позволяет вернуть вложенные средства. Как устроены подмосковные ОЭЗ, какие преференции получают их резиденты и какие планы по расширению производства на их территории будут реализованы в ближайшее время, читайте в материале портала . Целью их создания является развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

Особая экономическая зона создается на 49 лет, при этом срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.

ОЭЗ «Дубна» стала лидером рейтинга особых экономических зон По словам министра инвестиций и инноваций региона Дениса.

За год количество компаний - резидентов особой экономической зоны увеличилось с 62 до В настоящее время партнерами создано рабочих места. Попова был торжественно открыт центр инноваций французской компании . Центр инноваций представляет собой офис и лабораторию для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и входит в состав международной сети центров НИОКР компании.

Здесь будут разрабатываться и внедряться решения в первую очередь для российских клиентов компании. В году в технопарке им. Попова состоялся целый ряд крупных мероприятий.

Привлечение инвестиций в особые экономические зоны как фактор инновационного развития Суханов, Дмитрий Алексеевич Диссертация, - руб. Привлечение инвестиций в особые экономические зоны как фактор инновационного развития: Эффективное использование природных богатств - далеко не достаточное условие для устойчивого экономического роста, порой только отвлекающее от решения ключевых задач развития экономики.

Поэтому одной из важнейших целей остается реструктуризация экономики и создание производств, выпускающих качественные и востребованные рынком товары. Сделать Россию способной конкурировать с развитыми странами в ближайшем будущем можно путем обеспечения конкурентных преимуществ в определенных отраслях народного хозяйства на местном, региональном, а потом и федеральном уровне.

практика деятельности особых экономических зон технико-внедренческого инфраструктурного обеспечения инновационного развития регионов. . инвестиционных проектов, а используют заемные средства.

Список литературы Аннотация Предметом статьи являются российские особые экономические зоны. Данный институт в нашей стране известен с конца ых гг. В ряде регионов с целью привлечения дополнительных инвестиций были созданы первые ОЭЗ. И, как показала практика, несмотря на ряд неудач в отдельных субъектах Российской Федерации, особые экономические зоны могут являться действенным инструментом экономического развития региона.

Примером одной из наиболее успешных зон может служить созданная в г. Калининградская особая экономическая зона, роль резидентов которой в валовом региональном продукте за двадцать четыре года стала довольно значительной. Цель данной работы — показать результаты ее деятельности и значение среди других российских ОЭЗ. Методологической базой исследования являются сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, а также исторический метод.

Текущие результаты деятельности Калининградской зоны, а также структура инвестиций по отраслям представлены в данной статье. Несмотря на объявленный в г. При этом туристско-рекреационные и портовые зоны до сих пор обделены достаточным вниманием инвесторов. В статье проводится сравнение основных показателей данных промышленно-производственных зон с показателями ОЭЗ в Калининградской области.

Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационных регионов

Наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию особой экономической зоны. Соответствие целей создания особой экономической зоны следующим документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом"О стратегическом планировании в Российской Федерации": Пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая года Прогнозная положительная динамика включая обоснование роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием особой экономической зоны.

Обоснованность плановых показателей развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры предполагаемой к созданию особой экономической зоны и оценки стоимости затрат на ее развитие. Наличие оценки предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости.

Наблюдательный совет одобрил бизнес-планы новых инвесторов. ООО « ГСА Семена» на территории ОЭЗ РУ АПТ «Хлевное» в с. 22 млн. рублей в запуск серийного производства инновационного продукта: зерносушилки и.

Туристско-рекреационные ОЭЗ располагаются в наиболее живописных и востребованных туристами регионах России. Особые экономические зоны указанного типа предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса. Территории опережающего социально-экономического развития На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири планируется создать сеть территорий опережающего социально-экономического развития с особыми льготными условиями для организации несырьевого производства, ориентированного в том числе на экспорт.

Территория опережающего социально-экономического развития — это часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Резидент ТОСЭР — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, которые заключили соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов ТОСЭР.

Можно выделить три стадии реализации ОЭЗ: Действующие ОЭЗ — инфраструктура готова, есть действующие компании- резиденты 2. Находящиеся на стадии создания — инфраструктура в стадии строительства, есть действующие компании-резиденты 3. Планируемые — ведутся предпроектные и проектные работы. Общий объем заявленных инвестиций резидентов составляет порядка млрд рублей.

Инновации привлекли инвестиции

Анотация Статья посвящена актуальному в настоящее время вопросу привлечения инвестиций на территории со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности. Правовое регулирование реализации инвестиционных проектов на территориях со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности А. Такие территории создаются с целью развития определенных отраслей хозяйства, торговли или экономики отдельных регионов. В настоящее время правовое регулирование функционирования таких территорий осуществляется, в частности, Федеральным законом от

Органы управления особой экономической зоной"Дубна". Владимирович. Заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области.

Из-за отсутствия в е годы надежной и устойчивой законодательной базы только несколько крупных компаний решились начать свою деятельность в ОЭЗ: Режим особых экономических зон предлагает инвесторам таможенные преимущества, налоговые льготы, другие привилегии, что обеспечивает резидентам зон ряд конкурентных преимуществ. Так, по данным российского Министерства экономического развития и торговли, существующая в ОЭЗ система налогообложения обеспечивает фирмам-резидентам получение 20— процентной финансовой выгоды.

Однако даже при условии существования действительно полноценного зонального льготного режима наличие одних только этих налоговых льгот еще отнюдь не гарантирует заинтересованности иностранных компаний в осуществлении инвестиций в России. Иными словами, хотя зональный режим и означает снижение инвестиционного барьера для иностранных инвес торов, одних только этих преимуществ ОЭЗ еще недостаточно для привлечения в Россию инвестиций иностранных фирм.

Об этом однозначно свидетельствуют данные о фирмах — резидентах особых экономических зон, среди которых пока отсутствуют ведущие иностранные высокотехнологичные компании. Более того, их массовый приход в Россию крайне маловероятен до тех пор, пока руководство ОЭЗ не начнет серьезную практическую работу по их привлечению в эти зоны что предполагает гораздо более высокий уровень маркетинговой деятельности , а в стране в целом не будет создан действительно благоприятный климат для прямых иностранных инвестиций.

И хотя политика администрации зоны действительно может иметь для иностранного инвестора существенное значение, не следует забывать о том, что оказание административных услуг — это потенциальная сфера чиновничьего произвола, а стало быть, и коррупционной практики. До сих пор ни один случай коррупции, касающийся вновь образуемых ОЭЗ, не получил надлежащей огласки в средствах массовой информации.

Особая экономическая зона"Дубна"

Практика экономического зонирования в России ведет свое начало с конца х годов прошлого столетия. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах национальных республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Одинцов К.

инвестиционного, инновационного и научно-технологического развития на опыт создания индустриальных парков и особых экономических зон.

Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в России Янков К. Моисеев А. Евграфов Д. Существующая модель экономического роста в России, неспособная отвечать на новые вызовы, обусловленные как внешними, так и внутренними факторами, требует пересмотра подходов к стимулированию экономического роста. Политика развития, проводимая с г. За кв. Среди инструментов, активно воздействующих на развитие экономики в долгосрочном периоде, следует выделить такие, которые не только стимулируют текущие инвестиции, но и создают условия для развития инфраструктур, человеческого капитала, новых бизнес-моделей.

Одним из механизмов стимулирования экономического роста в регионах является создание и развитие особых экономических зон ОЭЗ. Началом существования ОЭЗ можно считать г. Однако по истечении практически десятилетнего периода данный механизм не оправдал ожиданий относительно его эффективности. Счетной палатой при анализе деятельности ОЭЗ были сделаны выводы, что условно-эффективной можно признать деятельность лишь нескольких из них.

На наш взгляд, наиболее адекватный прогноз развития ОЭЗ приведен в работе [3]:

Особые экономические зоны в инновационной системе региона

Глава Департамента промполитики Москвы: В сентябре года Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы был реорганизован в два ведомства, и промышленная политика стала самостоятельным и отдельно развивающимся направлением столицы. В своем первом интервью в должности руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров рассказал ТАСС о приоритетных задачах, а также о новых возможностях для московских промышленников.

Какие основные цели и задачи у работы ведомства?

Главная; инвестиции и инновации сборник"Вестник: Индикаторы инвестиционной активности российской экономики". (инвестиции).

Главная - Гражданам - Бизнес - С рабочим визитом Богородский округ посетил заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Андрей Балук С рабочим визитом Богородский округ посетил заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Андрей Балук 24 августа Просмотров: Продукция компании известна на рынке уже более пятьдесят лет. Дочернее предприятие в России было открыто в году.

В настоящее время оно имеет региональные филиалы на всей территории страны. Заместитель министра инвестиций и инноваций Андрей Балук познакомился с производством, оценил продукцию — высококачественные расширительные баки. Речь шла о перспективах развития области. Продукция используются на объектах ЖКХ и теплоэнергетики. Поставляется в эксплуатационные организации области и многие регионы страны. Андрей Балук посмотрел производство, ответил на вопросы сотрудников компании и призвал их проявить активную жизненную позицию — прийти на выборы 9 сентября.

Во встрече с руководителями промышленных предприятий принял участие глава Богородского городского округа Игорь Сухин. Со своей стороны он пообещал предприятиям поддержку и попросил руководителей обсудить с трудовыми коллективами тему благоустройства территорий округа. Людям должно быть комфортно! Заместитель министра инвестиций и инноваций говорил о мерах государственной поддержки. За последние годы в области сделано много.

Насколько оправданны инвестиции в особые экономические зоны

Все материалы 28 декабря года в администрации Липецкой области состоялось заседание наблюдательного совета особых экономических зон регионального уровня Липецкой области, под председательством первого заместителя главы администрации Липецкой области — Ю. Наблюдательный совет одобрил бизнес-планы новых инвесторов. Предприятие будет заниматься выведением высокоурожайных, адаптированных к условиям РФ и устойчивых к основным патогенам сортов озимой пшеницы и озимой тритикале с высокими показателями зерна, организацией первичного семеноводства, а также координацией семеноводческой деятельности компании в масштабах страны.

По словам чиновника, уже несколько инвесторов изъявили желание рассказал «» министр инвестиций и инноваций Московской Не уступает по своим размерам и функционалу ОЭЗ «Ступино Квадрат».

Переданные полномочия В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Тверской области и администрацией Конаковского района Тверской области от Правительство Тверской области обеспечивает: Разработку Перспективного плана развития ОЭЗ. Утверждение плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей территории.

Утверждение прилегающей к ОЭЗ территории Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры. Передачу Министерству экономического развития РФ полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, включаемыми в границы ОЭЗ и другими объектами недвижимости, расположенных в границах ОЭЗ и находящимися в собственности Тверской области.

Обеспечивает создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, в соответствии с Соглашением о создании особой экономической зоны. Обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны.

Крупные инвесторы и Народное Финансирование. В чем разница и почему?

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!